На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

Зуд седьмого года: а он вообще существует?

zud
В 1955 году Мэрилин Монро встала в пышном белом платье на вентиляционную решетку, а мир узнал о seven-year itch – «зуде седьмого года». И все как-то сразу приняли как факт, что именно седьмой год брака или отношений – тот рубеж, после которого все катится в тар-тарары, а измена становится практически неизбежной.

До выхода этого эпохального фильма никто и не слышал о таком термине, а психологи не находили в седьмом года брака ничего особенного.

И, собственно, так оно и есть. В первоначальной версии пьесы Джорджа Аксельрода главный герой впервые чувствует искушение сходить налево после десяти, а не семи лет брака. Но потом автору показалось, что “седьмой” звучит лучше, чем “десятый”, и он слегка подправил историю.

Хотя статистика говорит, что на промежуток 5-9 лет приходится 28% разводов. Может, действительно в седьмом году семейной жизни действительно есть что-то роковое? Нет, если посмотреть на то, что происходит до и после этого рубежа. На 1-4 годы приходится 38% разводов, а 12% – после 20 лет брака. Причем во многих развитых странах, где решение о браке и разводе принимают люди, а не религия, соотношение очень похожее. Так что вообще-то было бы правильнее говорить о «зуде четвертого года».

zud1
И если про седьмой год ученые не могут сказать ничего внятного, то насчет четвертого у них наготове объяснение. Антрополог Хелен Фишер считает, что для гомо сапиенс естественно рожать ребенка раз в 4 года. Не чаще – женщина с грудничком на руках и едва ковыляющим двухлеткой на прицепе не сможет уйти за своим кочевым племенем и погибнет. Но за 4 года пара успевает вырастить наследника до более-менее самостоятельного возраста и начинает смотреть по сторонам в поисках нового партнера – все во имя сохранения генетического разнообразия. Если раз за разом заводить детей с одним и тем же партнером, риск передачи наследственных заболеваний будет выше, а нам этого не надо. И Фишер считает, что скука после 4 лет брака запрограммирована – мы именно что должны заскучать, разочароваться и начать рассматривать другие варианты.

Важно и то, что наши далекие предки не успевали перебрать очень много вариантов, поскольку жили гораздо меньше, чем мы. За 30-35 отведенных им лет жизни они успевали сменить 4-5 партнеров, а там и сказочке конец. Мы же рассчитываем найти одного человека, с которым счастливо проживем 40-50 лет.

К счастью, теперь у нас для борьбы со скукой есть гораздо больше инструментов, чем у кочевых охотников и собирателей: мастер-классы по технике орального секса, спа-программы на двоих, туры в Анды, стереокатки и сериалы. На крайний случай – индустрия секс-услуг и Тиндер – так тоже можно обмануть программу (правда, и партнера в этом случае придется обмануть).

Текст: Ольга Лысенко

Фото: Shutterstock

Читай также:

14 правдивых фильмов о разводе и расставаниях 

Не ходи туда: 5 поводов удержаться от измены 

Хорошо, что плохо: чем полезны кризисы в отношениях (и что с ними делать) 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх