10 фактов, которые доказывают, что стандарты красоты постоянно меняются

Многое из того, что мы сейчас считаем красивым, когда-то казалось уродливым. И наоборот. Если тебе кажется, что ты не красотка – просто подожди пару сезонов. Вот 10 примеров того, что идеал красоты – штука шаткая и нестабильная.

Гладкая кожа

shutterstock_157715879

До начала прошлого века всем вообще было плевать, есть ли у женщины волосы на теле или нет – одежда все равно скрывала и ноги, и подмышки, так что бриться никому и в голову не приходило. Так что все спокойно ходили мохнатыми и не парились вообще. А потом случилась Первая Мировая, кризис и нехватка всего, включая ткань и чулки.

Подолы поползли вверх, а производителям бритв открылся дивный новый рынок. Правда, им пришлось объяснять в своей рекламе, зачем женщинам нужно брить ноги и подмышки и в чем тут красота.

Бикини-дизайн

shutterstock_211777729

Раз уж мы заговорили о волосах, нельзя не упомянуть и лобковые, которые всегда росли себе привольно, пока в моду не вошли купальники размером с носовой платок. Но настоящую революцию произвели не они, а формат VHS.

Видеомагнитофоны и кассеты стали доступны всем – и широкой публике открылся волшебный мир порнушки. А в порно без бритого лобка никуда, потому что иначе волосы загораживают обзор и ничего не видно толком. В эротических журналах 1970-80-х модели щеголяют нетронутой растительностью на лобке, но примерно с 90-х дикий буш постепенно начинает превращаться в аккуратный газон, а потом и в пустыню.

Приятный аромат

shutterstock_391237387

Будь ты хоть Меган Фокс, никто не посчитает тебя красивой, если ты пахнешь, как помойка в июльский день. Но мы перестали так вонять совсем недавно, лет 150 назад. В начале нашей эры вообще было как-то не до купаний – то варвары, то империя падает, ни минутки свободной. Потом пришло христианство и намекнуло, что негоже волноваться о чистоте телесной, вон лучше о душе подумайте. Чем вонючей, тем праведней.

Потом лекари решили, чистота – залог болезней, а грязь предохраняет от хворей. Только фабричное производство мыла и дешевой парфюмерии в середине XIX века открыло дорогу современным стандартам гигиены – да и то лишь среднему классу. Чистота стала нормой только в начале ХХ века, когда производители первых дезодорантов начали расписывать покупателям прелести приятного аромата и ужасы запаха пота.

Стройность

shutterstock_15771587

Гуляешь по музею – и прям душа радуется. На картинах – ни одной девицы меньше честного 48 размера, а так все больше 50-54. На протяжении почти всей истории человечества тонкость и хрупкость означали бедность и хворость. Женщина же в теле, наоборот, была идеалом красоты – потому что раз есть жирок, стало быть, богатая, здоровая и счастливая.

Слово «диета» появилось только в начале 19 века, и сперва на диетах сидели только мужчины, да и то для поправки здоровья. Мода на стройность возникла примерно в 1860 году, когда главной светской львицей Европы стала императрица Евгения, супруга Наполеона III – девушка по меркам того времени весьма тощая (судя по портретам, примерно 46 размера). И с тех пор понеслось.

Длинные пышные волосы

shutterstock_118761841

Что там сейчас с модой на прически? Неважно, это все равно ненадолго. Ничто не меняется так быстро, как представление о красоте волос. Во времена позднего средневековья девушки выбривали волосы надо лбом, чтобы визуально удлинить лицо. При Марии-Антуанетте волосы пудрили так, что они казались почти седыми. Японские гейши гордились залысинами, которые появлялись из-за постоянного ношения слишком тугих причесок – выпавшие волосы свидетельствовали о холености и знании модных тенденций.

В ХХ веке парикмахеры вообще пошли вразнос – кудряшки, косички, афро, мелирование, розовый цвет, волны или идеально прямые волосы, начесы, ирокезы, granny hair, manic panic, бритая голова, наконец. Не исключено, что через пару сезонов мы снова будем выбривать лоб, даже если сейчас это кажется диким.

Макияж

shutterstock_105912740

Лет 200 назад женщина с накрашенными губами могла быть либо проституткой, либо актрисой – неизвестно еще, что более непристойно. Королева Виктория сурово порицала косметику, а раз уж королева сказала «фу» – значит, «фу», и никаких разговоров. На протяжении веков макияж то входил в моду, то выходил из нее, но в основном румяна, пудра и помада числились диавольскими ухищрениями.

Окончательно косметику вывел из сумрака синематограф – ярко накрашенные звезды кино стали иконами стиля, а ушлые гримеры вроде Макса Фактора начали продавать косметику простым женщинам, которым мечталось быть похожими на Клару Боу.

Загар

shutterstock_208953913

Бронзовая кожа – удел крестьянок, которые горбатятся на полях. На протяжении веков загар был серьезным изъяном, поэтому и мужчины, и женщины мазались белилами и втирали в кожу жуткие осветляющие снадобья из птичьего помета и прочей пакости. В Азии белая кожа до сих пор считается единственным приемлемым вариантом.

Принято считать, что моду на загар ввела Коко Шанель, но она одна бы не справилась – ей помогла экономическая обстановка начала ХХ века. Беднота кучно двинула с полей в города, на фабрики, где трудилась, света белого не видя. А люди побогаче открыли для себя прелести яхтенного спорта и поездок в кабриолетах – в том числе и девушки, которым мода ревущих двадцатых предписывала быть активными и спортивными. Так что золотистая кожа как-то сама собой начала ассоциироваться с достатком, а бледность – с фабричным рабством.

Голубоглазые блондинки

shutterstock_215988403

В 1991 журнал Allure провел опрос, чтобы выяснить, кто на свете всех милее – победительницей вышла модель Кристи Бринкли, светлокожая голубоглазая блондинка. Ровно через 20 лет точно такой же опрос показал, что теперь главной красавицей мира считается Анжелина Джоли – темноглазая шатенка. В последние десятилетия верхние строчки рейтингов все чаще занимают мулатки, темнокожие, латиноамериканки, девушки с азиатской или ближневосточной внешностью – короче, ну никак не златовласки. Социологи, которым до всего есть дело, полагают, что это результат активной миграции и смешения культур.

Пластическая хирургия

shutterstock_241209835

Во времена твоего детства клиентов пластических хирургов считали больными на всю кукушку. Кто добровольно ляжет под нож, чтобы исправить горбинку на носу или форму губ? Сейчас на такие операции тратится более 10 миллиардов долларов ежегодно – это, чтоб было понятно, военный бюджет страны вроде Турции. Чем больше людей записывается на такие операции, тем выше процент тех, кто в принципе одобряет такую практику. В некоторых странах новый нос или грудь уже стали вполне приличным и распространенным подарком дочке на совершеннолетие.

Мужская косметика

shutterstock_327508244

Здесь все меняется буквально на наших глазах. 15 лет назад таблоиды захлебывались от восторга: «Дэвид Бекхэм красит волосы!». 10 лет назад папарацци сообщали – «А у Дэниела Крейга в трейлере аж десяток тюбиков с кремом!». Сегодня, спорим, у твоего мужика их не меньше.

Недавно мужчине было зазорно пользоваться чем-то, кроме хозяйственного мыла, топора и одеколона, а теперь попробуй только сказать, что не рубишь в уходовых средствах – прослывешь деревней. В 2009 году мужчины потратили на косметику вдвое больше, чем в 1997. У каждого бьюти-бренда есть мужские линейки, и эти средства становятся все затейливее.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Источник ➝

Какую обувь носят парижанки: От балеток Ямамото до тапочек с овчиной

Франция диктует тенденции мировой моды уже не первое столетие, а французские модные дома, знаменитые и не очень бренды покоряют сердца модниц по всей планете. Да и сами француженки не без причин славятся своей элегантностью. Они точно знают, как выбрать нетривиальные вещи для базового гардероба, как их оригинально сочетать, а ещё как подобрать изящную обувь, в которой можно без проблем проходить весь день. Мы собрали самые популярные у француженок обувные бренды, о которых слышали далеко не все, что ни в коей мере не умаляет их достоинств.

Балетки от Repetto

Бренд Repetto появился в 1947 году, и тогда компания была известна как производитель балетной обуви. Сам Рудольф Нуриев танцевал в пуантах Repetto. Уже в наши дни марка известна своей супер комфортной обувью на плоской подошве. Бренд не скупится приглашать именитых дизайнеров и современные технологические решения. В разное время над обувью Repetto работали Ямамото и Лагерфельд, а шьют обувь на плоской подошве этой марки по особой технологии, секреты которой раскрывать бренд не торопится, как впрочем и многие другие французские бренды обуви.

Чтобы парить весь день: Robert Clergerie

Дизайнер Роберту Клержери в 1984 году создал особую обувь на плоском ходу – с каблуком-параллелограммом. Француженки просто обожают этот бренд, а постепенно он завоевал весь мир. Тот, кто хотя бы раз надел туфли марки Robert Clergerie уверен, что в этом мире есть обувь, в которой можно парить даже в самый долгий и непростой день.

С вниманием к деталям: Jonak

Если хочется стать владелицей пары обуви из самого Парижа, стоит обратить внимание на марку Jonak. Можно быть уверенной, что в этой обуви не останешься незамеченной. Внимание к деталям – изюминка Jonak: уж если балетки, то простую форму элегантно дополняет контрастирующий кожаный мысок, а если полусапожки, то с россыпью жемчужин. И всё это с обязательным дополнением в виде супер комфорта.

Обувь на все случаи жизни: Chatelles

Chatelles завоевал сердца парижанок, а потом и всего мира обувью на плоской подошве. Причём разнообразие моделей таково, что довольны останутся самые взыскательные модницы. Босоножки, осыпанные блестками, разноцветные шлёпки и классические лодочки с кисточками. Причём обувь Chatelles может быть пошита по индивидуальному заказу.

Эксклюзив ручной работы: Art Peaux и Audouin-Bosabo Fabrication

Если очень хочется персонального заказа и индпошива, то нельзя пройти мимо таких французских брендов как Art Peaux и Audouin-Bosabo Fabrication. Art Peaux – это уникальная обувь для женщин и мужчин, которая шьётся только по индивидуальным меркам и с учётом пожеланий заказчика. Audouin-Bosabo – эксклюзивные сандалии, сабо и другие модели обуви, которые шьются только вручную и обязательно из натуральной кожи.

Специально для поклонников домашнего комфорта: Charentaises

Charentaises – бренд, под которым выпускается домашняя обувь класса ready-to-wear. Принадлежит эта марка компании M.R.L.F, появившейся на рынке в 1982 году. В ассортименте детские, мужские и женские тапочки, мокасины и слиперы. Кроме домашней классики можно найти и весьма оригинальные модели – носки-тапочки на липучках или детские сапожки на овечьем меху.

Верх обуви этого бренда выполняется из гладкой кожи, овчины или микрофибры. Подкладка, как правило, текстиль или кожа. Но в некоторых случаях роль подкладки выполняет овчина. Подошва обуви этого бренда, может быть синтетической или кожаной. Для ценителей настоящего экслюзива бренд предлагает модели, сшитые вручную.

Секрет популярности французской обуви

Французы уверены, что громкий бренд – это не самое главное, а решили сыграть на любви современных людей к комфорту. Они постоянно работают над формой обуви в плане её удобства, и при этом всегда помнят о стиле и о том, что «девочки любят яркие цвета, стразы и бриллианты».

Но справедливости ради стоит сказать, что сегодня обувь французских брендов выпускается на фабриках по всему миру, и купить её сегодня можно даже онлайн на https://fineshoes.ru . Предприятия Португалии, Испании, Китай, Марокко и Индии выпускают обувь с маркировкой «сделано во Франции». Поэтому если действительно очень хочется стать обладательницей пары обуви «made in France», дучше всего поехать в Париж или в Прованс и обратиться к сапожнику. Безусловно, заплатить за кустарную работу придётся втридорога, но зато такие туфли будут выпущены в единственном экземпляре, и качество будет на высоте

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Популярное в

))}
Loading...
наверх