На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

Товары для женщин. Товары для мужчин. Разделяй – и богатей!

shop

Дарья Голощапова продолжает вскрывать правду о женском и мужском. На этот раз речь пойдет о большом и давнем обмане, который лишает нас, женщин, немалых денег. О разделении товаров по признаку гендера.

Если забить в гугл-картинках “товары для настоящих мужчин”, то можно узнать, чего так не хватает настоящим мужчинам. Во-первых, смелости они пугливые. В списке фигурируют пистолеты, ножи, ружья и прочие средства самозащиты. Во-вторых, им постоянно холодно, поэтому следующим пунктом идут самые теплые куртки для настоящих мужчин. И, наконец, — фонарики (ну темнота же страшная штука), футболки с дурацкими принтами типа рычащего медведя (вот тут мрак забвения был бы уместнее), кошельки, часы и алкоголь. 

Женщины, судя по всему, ничего не боятся, не мерзнут, видят в темноте и не нуждаются в деньгах, часах и алкоголе. Поэтому в раздел “товары для настоящих женщин” попадают только каблуки, духи, платья и ультралегкие “зимние” куртки.

Судя по всему, разделение товаров по гендерам связано с тем, что маркетологам нужно что-то продать. Вообще, большинство нелепых вещей на рынке появилось из-за того, что маркетологам нужно что-то продать…

Самый шик, это, конечно, взять идентичные вещи и подать их как разные.

shave

Вот, например бритвенные станки. Сразу же видно, что синий бритвенный станок предназначен только для мужчин (с двумя стандартными лезвиями и одной увлажняющей полоской). Он решительно, смело и без следа удалит волосы! С этим бритвенным станком любой мужчина подобен гладко выбритому самураю с катаной. А женский бритвенный станок (два стандартных лезвия и одна увлажняющая полоска), деликатно и бережно удалит “лишние волоски”. С этим бритвенным станком любая женщина — гладкая  русалка (русалки же не бреют ноги, да?) Кроме цветов, разницы в этих двух бритвах нет. Впрочем, мужская стоит дешевле.

Это отдельная история — действительно, почти все продукты — от одежды до косметики, обходятся мужчинам дешевле. Это подтверждает ряд исследований, в том числе проведенных Университетом Центральной Флориды. (Пройди по ссылкам, если не веришь на слово: раз, два).

Мало того, что женщины переплачивают за аналогичную продукцию, реклама навязывает потребительницам поведенческие модели и показывает, как нам правильно жить. Самый яркий пример — это еда. В топ-10 “самых полезных продуктов для мужчин” входят:

рыба, орехи, говядина, молоко, творог пиво и тому подобное…

В топ женских продуктов, и не каких-нибудь там продуктов, а полезных, нужных для организма, входят:

морковь, капуста, льняное масло, вода (очень полезно пить воду, в ней ноль калорий!), свекла, овсянка, финики и прочая тоска

Маркетинг рекомендует женщинам недоедать.

Розовый VS голубой

Невидимая рука рынка почесала в затылке и в 2007-2008 годах появился ряд публикаций, которые научно обосновывали любовь женщин к розовому цвету. (Например).

“Научное” объяснение прекрасно всем. Итак, давным-давно, в далекой Галактике, по планете Земля бегали пещерные женщины и собирали доисторическую клубнику. Или малину! Или яблоки. В общем, собирательством занимались. И так им полюбились цвета спелых фруктов, что спустя сотни тысяч  лет женщины выбирают, не задумываясь, розовый пылесос, автомобиль или пальто. Вот такая природная влюбленность в розовый цвет.

А мужчинам, значит, нравится, голубой, так как это цвет безоблачного неба. Пока пещерные женщины еду искали, пещерные мужики, значит, загорали и на основании этих гипотетических представлений  любая вещь, покрашенная в розовый — превращается в “специальную” для женщин.

Рынку разнополые цвета  только на руку: появляется возможность актуализировать множество гендерно-нейтральных товаров, наделив их “женственностью”. 

Вот, например, чисто женский молоток. Забьет нежно.

pin
ФОТО: imgur.com

 

Или как вам специальные женские беруши того самого розового цвета. Наверное, они не дадут ранить именно женские уши неприятными звуками. А в мужских не сработают.

plugs
ФОТО: imgur.com

И, наконец, женское снотворное вернет (только женщинам!) спокойный сон, чтобы вы ни делали с вашим розовым молотком.

И, конечно, любая покупательница в магазине детских товаров обращала внимание (а как тут не обратить!) на адский розовый для девочек — от одежды до игрушек. Этот маркер тоже выгоден производителям: ведь в семье, где несколько разнополых детей, младшего братца никто не нарядит в подходящий ему по размеру пуховик сестры цвета фуксии. Пойдут покупать новый, как миленькие! Ведь цвет-то “девачковый”.

pink

Да и обстановку в детской комнате придется поменять, мальчики же любят только голубой, им других цветов нельзя!

Подарки для женщин

Из-за набора стереотипов, которые формирует реклама, происходит множество обидных для женщин и нелепых вещей. Вот так, например, выглядит подарочный набор книжек, которые будут интересны женщинам и набор книг для мужчин.

books

Понятно, бьюти-мифы, еда, семейная жизнь — это новые “кухня, дети, церковь”. А  у мужчин все куда интереснее: развитие памяти там, будущее разума, история Земли… Нет чтобы и ему подарить руководство как 150 способами сбрить бороду, практический сборник “Кухни народов мира” и “Развитие памяти: как сделать все, что пообещал”.

После того, как в рекламе миллион раз повторили, что у женщин “нежные волоски”, “кожа требует самого бережного ухода”, коробка передач в “женском” автомобиле должна быть автоматическая, а не упаси боже, механическая, пошутили про блондинок и восславили Розовый Цвет с доисторических времен, многим мужчинам, да и женщинам уже сложно поверить, что бывает иначе. Что женщинам тоже нужны калории, что они могут любить все оттенки зеленого и забить гвоздь просто молотком, а не специальным нежно-розовым. И уши у женщин самого обычного, человеческого строения.

 

nau
ФОТО: imgur.com
По большому счету, гендерное разделение товаров — бесполезная и даже вредная глупость, выгодная только продавцу. Ведь товары, которые созданы, действительно, специально для женщин или только для мужчин, не перепутаешь их ни с чем. Гигиенические прокладки, бюстгальтеры, противозачаточные таблетки, презервативы, таблетки, повышающие потенцию, не нуждаются в дополнительной гендерной маркировке. Глупо писать, что “вот эти прокладки созданы только для женщин”, как-то люди справляются и не путаются в отделах.

P.S. Кстати, мужские бритвы для лица отлично подходят для женских ног, а стоят дешевле женских!

Текст: Дарья Голощапова

Фото:  Shutterstock

Читай также:

Полная тайная история клитора. Издание исправленное и дополненное
Забытые и обойденные. 8 женщин, двигавших науку вперед

Запись Товары для женщин. Товары для мужчин. Разделяй – и богатей! впервые появилась Pics.Ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх