На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

Мам, кого ты больше любишь?

shutterstock_740307889-1

Как хорошо иногда быть готовым к каверзным вопросам.

Недавно мы со средним сыном ходили на ланч в Макдональдс. Я предоставила ему право пригласить маму в любой из местных ресторанов, и в итоге мы оказались там. Мы болтали о школе, его новых друзьях и супергероях, а потом он внезапно замолчал, задумчиво прожевал полгамбургера и спросил:

– Мама, а кого ты больше любишь, меня, Стэнли или Эдварда?

Классический вопрос, я знаю, но услышала я его впервые, так как старший никогда об этом не спрашивал, а младшему еще далеко до такой философии.

И тут я была благодарна тем книгам о воспитании, которые прочитала. Пусть многое вылетело из головы, но базисное – никогда не говорить “Я люблю вас одинаково” – закрепилось прочно.

Хотя когда-то изначально мне казалось, что это самый логичный и правильный ответ. “Вы все одинаково важны для меня и для папы, дорогие дети, вы все неотъемлемая часть нашей жизни и мы не выделяем никого отдельно и не назначаем любимчиков” – казалось бы, очень грамотный ответ, ставящий всех в равное положение. 

Но дети, оказывается, эгоцентричны, и вопрос справедливости и равенства по отношению к своим братьям и сестрам, когда они задают вопрос о родительской любви, волнует их меньше всего.

Оказывается, когда ребенок спрашивает: “Кого ты любишь больше, мама, меня или братьев моих и сестер”, он хочет услышать только о себе, о своей уникальности и тех чувствах, которые вы испытываете именно к нему.

А согласно уважаемым мною авторам Адель Фабер и Эллен Мазлиш, равенство в отношении к детям на словах принижает их значимость и даже унижает. В качестве пищи к размышлению в книге “Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно” ими приводится короткая история.

“Молодая жена поворачивается к мужу и неожиданного спрашивает:

– А кого ты любишь больше, меня или свою мать?

– Я люблю вас одинаково, – отвечает муж и нарывается на серьезные неприятности. 

Ему следовало бы сказать: “Мать – это моя мать. А ты удивительная, прекрасная женщина, с которой я хотел бы прожить всю оставшуюся жизнь.”

Так и с детьми, когда мы говорим им о равенстве и “одинаковости” своих чувств, мы уравниваем детей и лишаем их индивидуальности. А ведь каждому хочется быть особенным и отличаться от других. 

И это касается не только прямого вопроса о родительской любви, но и количества блинчиков на тарелке, и времени, проводимого индивидуально с каждым ребенком, и того, с какой стороны от мамы он сядет на диване.

Ребенку главное удовлетворение его эмоциональной потребности, а не сравнение с сиблингами.

Те же А. Фабер и Э. Мазлиш рекомендуют следующие фразы вместо стандартных уравнивающих. Например:

1. “Вместо того, чтобы делить все поровну (“У тебя столько же виноградин, как и у твоей сестры”)…

Давайте каждому по потребности: “Тебе дать пять виноградин или целую гроздь?”

2. Вместо того, чтобы демонстрировать одинаковую любовь (“Я люблю тебя так же, как и твою сестру”)…

Покажите ребенку, что любите его по-особенному: “Ты единственный в целом мире, никто не сможет занять твое место”.

3. Вместо того, чтобы уделять детям равное количество времени (“Я проведу десять минут с твоей сестрой, а потом десять минут с тобой”)…

Уделяйте время по реальной потребности: “Я знаю, что долго занимаюсь с твоей сестрой литературой. Это сочинение для нее очень важно. Как только мы закончим, я хочу узнать, что важно для тебя”.

И даже в случае, если у мамы или папы есть любимчик, то лучшим лекарством будет освободиться от чувства вины и, подчеркивая особенности и сильные стороны каждого из детей, дать всем почувствовать себя любимым и значимым.

А в тот день, за обедом, я наклонилась к сыну и с улыбкой спокойно сказала:

– У меня есть только один Роберт, только один такой замечательный и удивительный мальчик, с которым мне очень радостно сегодня обедать. Я люблю тебя очень-очень сильно, и мне очень нравится, когда мы проводим время вместе.

Он улыбнулся, откусил гамбургер и рассказал мне о своем новом друге в школе, которого зовут Месси, так же как любимого футболиста…

Текст: Ануш Дейвис / Мамсила

Иллюстрация: Shutterstock

Читай также:

14 доказательств, что родители – самые терпеливые существа на свете

В каком возрасте наши дети приобщаются к гаджетам? Родители признаются

ЭТО делают все родители, даже если никогда не сознаются

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх