На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

Что не так с нашими представлениями о “традиционном браке”? Да все с ними не так!

marr
Тут сейчас многие бегают кругами и ратуют за традиционный брак. Дескать, вы тут все разлагаетесь и либеральничаете, а крепкая традиционная семейная ячейка, между тем, – единственный способ уберечь общество от распада.

В идеале все выглядит так: вы встречаетесь в ранней юности, женитесь как можно раньше, рожаете побольше детей, брезгливо отвергая предохранение, и живете долго и счастливо. Ах да, и вы, естественно, разного пола. Все как в старые добрые времена.

Идиллическая картинка, но она имеет мало общего с традициями и исторической реальностью. Смотри сама: мы сейчас разберем эту теорию по кирпичикам.

Вы встречаетесь в юности и женитесь рано? Ну-ну

В 19 веке в Российской империи вступать в брак можно было с 16 лет, однако это не значит, что именно в этом возрасте все бежали жениться. В некоторых районах – в Сибири и Поволжье – крестьянки выходили замуж в 22-24 года, а в северных губерниях еще позже – в 23-26, причем 27-летняя девица все еще не считалась безнадежной.

Меньше половины всех молодых шло к алтарю, не достигнув 20-летия. В это же время в Европе и Американских штатах средний возраст вступления женщины в брак колебался между 24 и 27 годами.

В некоторых случаях, особенно в больших городах, на семейную жизнь сначала нужно было заработать. Мужчины и женщины могли трудиться на фабриках или в услужении до тех пор, пока не скопится нужная для обзаведения хозяйством сумма. При таком раскладе свадьба могла случиться еще позже.

Отпрыски аристократов и очень состоятельных людей во все века женились рано, но нередко такие браки долгие годы оставались браками лишь де-юре – ну простите, какая семья из 12-летней соплюхи и 14-летнего пацана? Со свадьбой не тянули по той причине, что брак означал объединение капиталов или усиление влияния.

Вы рожаете побольше детей, отвергая предохранение? Щас

Средства контрацепции существовали всегда – и всегда активно использовались. Причем не только проститутками. В викторианских аптеках дамы могли купить вагинальную спринцовку – якобы для гигиены, но на самом деле – для вымывания семени. Правда, спринцевание не снижает шансы на зачатие, а повышает – но до этого врачи додумались намного позже.

В ход шли смоченные маслом или уксусом губки (интересно, как это сказывалось на ощущениях во время секса), колпачки-пессарии, настои и отвары трав, а если ничего не помогало – аборты и детоубийства. В романе “Война и мир” Элен умирает от передозировки абортивного препарата – “лекарства для произведения известного действия”, как говорит Толстой.

Кстати, к середине 19 века количество детей в семьях сократилось – аптечное дело развивалось и добыть противозачаточные средства стало проще.

Вы живете долго и счастливо? Ну, как сказать

marr1
Несмотря на то, что разводы в дореволюционной России были возможны, их оформление было невероятно сложным квестом – и притом дорогим. Впрочем, знатных людей это не останавливало – например, князь Симеон Гордый в 14 веке развелся с женой под тем предлогом, что ночью она ему кажется мертвой. Надо сказать, что разведенка Евпраксия потом снова вышла замуж и родила мужу четверых детей, так что еще вопрос, кто там ночью был мертвым.

Получить разрешение на раздельное проживание было проще, а еще проще – просто разъехаться, никого ни о чем не уведомляя. Она отправлялась в Ментону, крутить зонтиком перед обаятельными Франсуа и Пьерами, он проводил время в компании Зизи и Мими, и все были довольны.

Люди простого звания, опостылев друг другу, шли к священнику и оформляли нечто вроде разводного сертификата – филькину грамоту, которая, тем не менее, позволяла бывшим супругам разъехаться и попробовать закрутить с кем-то еще. «Разводные письма» юридической силы не имели, но несколько оправдывали разведенных в глазах общественности. Увы, к началу 18 века они стали настолько популярны, что Синод прикрыл лавочку и начал штрафовать священников за оформление таких самодельных разводов.

Впрочем, даже и без развода браки были намного более краткосрочными, чем в наши дни. Молодые клялись чтить и беречь друг друга до гробовой доски. Однако эта доска была не так уж далеко. Помереть можно было от чего угодно – пневмония, грипп, холера, заражение крови, отравления, аппендицит – все, что сегодня запросто лечится горстью таблеток или простой операцией, еще 100-200 лет назад было смертным приговором.

Умереть можно было от царапины и последствий удаления зуба, что уж говорить о осложнениях во время родов, раке и сердечных заболеваниях. Да и в целом образ жизни не способствовал долголетию. Дожить до 60 лет было уже изрядной удачей, но после этого рубежа человек уже считался дряхлым обломком, который доживает свой век.

Вы, естественно, разного пола? Эээ, ок

Гомосексуальные союзы существовали всегда. И иногда они даже одобрялись обществом – про Древнюю Грецию и Рим ты и сама наверняка знаешь, в средневековом Китае мужчина мог при желании жениться на юноше. Так то, скажешь, варварские нравы древности. Ладно, вот тебе пример посвежее: в 19 веке в Европе и Америке сожительство двух женщин было настолько распространено, что получило отдельное название – такие союзы называли «Бостонским браком». Название пошло от романа Генри Джеймса «Бостонцы», в котором он описал связь своей сестры Алисы с Кэтрин Лоринг.

Поскольку общество не признавало за женщинами права на сексуальное влечение, на такие пары смотрели сквозь пальцы – ну, живут две подружки вместе, ничего такого. Девушки и не скрывались – к примеру, две ирландки из высшего общества, Сара Посонби и Элеанор Батлер, жили совершенно открыто и принимали гостей. Некоторые даже умудрялись практически легализовать свои отношения – например, некие Сильвия Дрейк и Чарити Брайнт в начале 19 века добились того, что суд признал за ними право на совместное владение имуществом.

А в Испании Элиза Санчес Лорига просто надела брюки, воспользовалась документом своего кузена и повела свою Марселу Грацию к алтарю, прикинувшись мужчиной. Когда обман вскрылся, парочка ударилась в бега и их следы затерялись где-то в Мексике. Однако брак так и не был аннулирован.

Текст: Ольга Лысенко

Иллюстрации: Shutterstock

Читай также:

10 вещей о браке, про которые обычно не говорят вслух 

Брак и девичья фамилия. Менять или не менять? Истории читательниц 

Женщину спросили, как она совместит брак и карьеру. Читай ответ, написанный спустя 52 года 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх