На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

Опыт мамы двух детей: чем плохи и чем замечательны мультики

wa
Так получилось, что мои дети смотрят много мультиков и практически столько, сколько хотят. Что я в итоге узнала. Если начинать с минусов,то из мультиков дети могут научиться неправильному поведению. И тут есть несколько вариантов:

Дети учатся шалостям

Они понимают, что это именно шалость, игра и ждут от родителей, что те включатся в игру. Например, ребенок сгребает, как Маша, игрушки и говорит: “Это мое!” И ты можешь, например, наброситься, пощекотать, рассказать, что надо делиться и т.п. То есть это в чем-то даже полезная игра. Ребенок тут не делает назло и очень расстроится, если это будет воспринято как намеренное плохое поведение.

Дети учатся выражать свои негативные эмоции

У детей они есть, и им надо как-то выразиться. Ребенок может перенять мат у строителей дома по соседству, а может – манеру попугая Кеши залезать повыше и с криком “Гуд бай, май лав, гуд бай!” прыгать вниз. Или пинать мусорные баки как Волк из “Ну, погоди!” Тут, собственно, проблема не столько в мультиках, столько в том, как вести себя родителям, если ребенку плохо, он недоволен и проявляет это так, что становится еще хуже.

 Ребенок может пытаться повторить фантастический элемент

wa1
Вот те же прыжки вниз с надеждой, что получится полететь. Или самостоятельно “поплавать в море”. Эта проблема решается присмотром за детьми и объяснениям, как все реально работает.
Ребенок может повторять что-то хорошее, но без полного понимания. Например, попробует по примеру хорошего героя работать по хозяйству, готовить, создавать “изобретения”, совершать подвиги (“Фиксики”, “Барбоскины” и многие другие). Вы представляете, во что это может вылиться без присмотра и у маленького ребенка. Варианта – ребенок учится злу у злого героя и становится злым, хотя ранее был добрым – я, честно говоря, не встречала. Меняет свою ориентацию (серьезно, я читала о таких опасениях на некоторых сайтах) – тоже что-то не видела.

Второй минус – это, конечно, то, что детям мультки очень нравятся и они могут требовать мультиков, когда родители хотят занять их чем-то более важным.
И, наконец, как я убедилась, мультики возбуждают и могут не давать ребенку уснуть, даже если сам по себе фильм оооочень спокойный и безобидный. Например, если вечером поставить детям какой-нибудь “Грузовичек Лева”, они будут сидеть, клевать носом, но упорно смотреть, явно уже ничего не понимая. А на самом деле, они уже полчаса как в царстве сна. Из спокойных мультиков не обладают таким эффектов, кажется, только “Колыбельные мира”. Они и правда снотворные.

Теперь о плюсах

Выбор мультфильмов сегодня очень велик. Мы не зависим от телевизора, не должны ждать “Спокойной ночи, малыши” или “Час Диснея по пятницам”, и можем использовать положительное влияние мультфильмов на полную катушку.

wa2
Способность мультфильмов притягивать к себе детское внимание идеальна в тех местах, где ребенка надо усадить и чтоб сидел. Вот эти все поликлиники, самолеты, “мама болеет и сил-моих-нету” и все такое.У мультиков можно многому научиться. Из моих детей младший, например, предпочитает пример других людей, а старший сын сначала учится у мультика, а потом у людей. Но они оба с удовольствием смотрят развивающие мульты о цифрах, буквах, птичках и машинках. Или, скажем, пластилиновые вступления к мультфильмам из цикла “Гора самоцветов” – это же по сути уроки “Окружающего мира”. Да что там, даже такие видео с торжеством консюмеризма как влоги “Мистер Макс” и “Мисс Кэти” (не мультики, но одна сатана) приносят мне пользу. Это, по сути, социальные истории, с помощью которых я могу объяснить ребенку, что такое аквапарк, отель, как себя вести в магазине или ресторане.

Наконец, как я убедилась, если дать детям мультиков сколько влезет… они перестают быть такими остро необходимыми. То есть сейчас, например, оба ребенка готовы бросить просмотр в любой момент, если вместо этого предложить им вместе лепить, рисовать, готовить омлет, купаться, складывать конструктор, гулять, ловить мыльные пузыри, просто беситься с мамой или папой и так далее.

Чего от детей не добьешься, как мне кажется, и в чем мультики всегда будут выигрывать. Если поставить перед ребенком выбор: мультик или займись САМ чем-то полезным (но не лезь ко мне!) – мультик всегда выиграет. Потому что мультик тут добрее родителя. Он хоть как-то общается и развлекает. А родитель хочет, чтобы ребенок пошел и сам себя чему-то учил в одиночку. Мультик или тяжелое задание? Нет, конечно, мультик.

Текст: Елизавета Пономарева, beth4ever.livejournal.com

Фото: Shutterstock

Читай также:

Страшно, но нужно. Мультфильмы для подростков, которые ты поймешь и полюбишь

Как “Дисней” изменил сюжеты детских сказок

Самые трогательные советские мультфильмы

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх