На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

Уинстон Черчилль и Клементина Хозьер: 57 лет брака, которому не давали и полгода

Хорошие сыновья, любящие и уважающие свою мать, становятся хорошими мужьями. Так считала леди Бланш, благословляя свою дочь Клементину на замужество с Уинстоном Черчиллем. И она не ошиблась, – этот счастливый брак, ставший образцом верности и преданности, продлился больше полувека.

Великий британец

Уинстон Черчиль в возрасте 7 лет.

Уинстон Черчилль, потомок именитого морского пирата XVI века сэра Френсиса Дрейка и полководца герцога Мальборо, родился в семье знаменитого британского политика. Получив престижное в то время военное образование, юноша увлекся журналистикой.

Уинстон Черчилль в молодости.

Он принимал участие в англо-бурской войне и, сбежав из плена, вернулся на родину национальным героем. Уинстон написал книгу о героизме английских солдат, которая стала бестселлером. К моменту встречи со своей будущей супругой Черчилль уже слыл набирающим обороты политиком.

Икона стиля

Клементина Хозьер

– представительница древнего шотландского рода.
Клементина Хозьер относилась к известному шотландскому роду Эйрли. Молодая леди строгих нравов из аристократичных слоев общества, она была примером кроткости и учтивости, знала несколько иностранных языков, играла на фортепиано, великолепно рисовала. Она притягивала взгляды не бездушной красотой, а сочетанием ума и благородного аристократического шарма.

Клементина Хозьер – икона стиля.

Изысканный вкус представительницы “голубой крови” возвысил ее до иконы стиля Великобритании на долгие годы. Помимо этого, Клем была остроумной, обладала отменным чувством юмора, хорошо разбиралась в политике. Так как ее семья не была богата, по окончании Сорбонны ей пришлось подрабатывать – она давала уроки французского.

В свои 23 года эта леди была достаточно осмотрительной и переборчивой, отказав сватавшимся к ней трем джентльменам. Вероятно, судьбой было уготовано встретить того долгожданного и единственного…

Первая встреча

Впервые Уинстон и Клементина пересеклись на светском мероприятии у лорда и леди Крю. Черчилль показался девушке немного странным. Он все время делал попытки пригласить ее на танец, однако не решался совершить этот подвиг. В политике бесподобный оратор, Черчилль обращался с женщинами робко, был скуп на речи и очень застенчив. Наверное, по этой причине он не пользовался популярностью у девушек, и за его спиной уже было четыре неудачных помолвки.

Уинстон и Клементина.

Клем выделила этого милого и неуклюжего мужчину из толпы, но чувство такта не позволило девушке сделать шаг первой. С этого времени память о нем поселилась в ее душе. Их следующей встрече было суждено состояться только через долгих четыре года.

Предложение в храме Дианы

Они встретились вновь на балу у леди Сент-Хелье. Клементина не хотела посещать этот прием, но в последний момент ее словно кто-то подтолкнул. Не выбрав, как ей казалось, подходящего платья, она в дурном настроении все же отправилась на праздник к родственнице.

Черчилль тоже оказался приглашен на другой светский раут, но дядюшка уговорил Уинстона составить ему компанию. Вот так иногда случайности рождают долгую и счастливую судьбу.

К тому времени Черчилль был уже замминистра, научился вести себя раскованно и слыл интереснейшим собеседником. На сей раз он не только пригласил Клем на танец, но и смог заинтересовать ее занимательной беседой. А девушка разглядела в нем доброго, нежного, а главное, перспективного претендента на ее руку и сердце.

Молодой человек предложил мисс Хозьер погостить в фамильном поместье герцогов Мальборо. Догадавшись, что прежде всего Уинстона заботит беседа тет-а-тет, а не шумный бал в Бленхеймском дворце, Клементина дала согласие.

Бленхеймский дворец – родовое поместье герцогов Мальборо.

Несколько дней влюблённые гуляли по живописным окрестностям графства Оксфордшир, восхищаясь природой и философствуя о политике, но в самом важном признаться друг другу не решелись. Девушка уже подумывала возвратиться назад в Лондон, но Уинстон Черчилль предпринял крайнюю попытку, отправившись с возлюбленной в храм Дианы, где находился розарий. По утверждению современников, в этот момент разыгралась гроза. Сама природа способствовала объяснению: потоки воды, молния, аромат цветов… В знак будущего бракосочетания Уинстон подарил будущей невесте невероятной красоты перстень с громадным красным рубином и двумя бриллиантами.

Храм Дианы – место, где Черчиль сделал предложение своей будущей жене.

Торжество, назначенное на середину сентября, некоторое время держалось в тайне, но неким чудом всему Бленхейму стал известен секрет.

Ближе к ночи Клемми отправила жениху первое романтическое послание – сердце с надписью “Уинстон” внутри. Когда пара была в гостях у герцога Мальборо, они, не в силах сдержать свои чувства, обменивались посланиями друг к другу, которые слуги ежеминутно доставляли по всему дворцу: “Моя милая, каково тебе? Я посылаю тебе мои высокие чувства. Я недавно проснулся, не жаждешь пройтись со мной после завтрака в розарии. Вечно твой, У.

Мой милый, я в абсолютном порядке и с большой радостью пройдусь с тобой в розарии. Вечно твоя, Клементина.

…А высший свет считал, что союз не продержится и полгода.

…А высший свет считал, что союз не продержится и полгода. Многие ухмылялись: “Черчилль не рожден для супружеской жизни. Его единственная любовь – политика.” Но, к счастью, прогноз не оправдался.

История вечной любви

Уинстон Черчилль и Клементина Хозьер.

Они повенчались в приходской церкви Палаты общин в Вестминстере. Ей было 24, ему – 33. Если в молодости Уинстон увлекался поло и фехтованием, то теперь его девизом стали известные всему миру слова: “Пять-шесть сигар в сутки, три-четыре порции виски и никакого спорта!” Теперь он строил карьеру, писал книги, наводил порядок в стране, заявляя о себе громкими речами. Но появились и пагубные привычки: ночи он проводил в казино, проигрывая и выигрывая целые состояния. Утро начинал с коньяка, день завершал виски. О его слабости к кубинским сигарам слагались легенды: сэр Черчилль мог уснуть без сигары, прожигая на себе одежду и осыпая пеплом все вокруг. А ещё он слыл гурманом и никогда не ограничивал себя в своем пристрастии.

Черчиль с супругой на отдыхе.

Клементина, как это не странно, никаогда не предпринимала попыток переделать скверный нрав мужа. Она была идеальной супругой и мудрой женщиной. Она имела особый подход к счастью. Позже, выступая перед оксфордскими студентками, леди сказала: “Не стоит принуждать мужей соглашаться с вами. Вы обретете большее, воздержавшись от своих доводов, а через некоторое время заметите, как ваш муж поймёт, что вы правы”.

Не стоит принуждать мужей соглашаться с вами (с)

Клем принимала супруга таким, коим он был. И только подле такой женщины строптивый и бескомпромиссный политик превращался в послушного мужа. Жена стала для Уинстона опорой, первым советчиком и близким товарищем. С ним было безумно сложно, однако скучать не приходилось. Позже великий политик напишет: “Клемми, ты подарила мне райское наслаждение жизнью”.

Клемми, ты подарила мне райское наслаждение жизнью.

В свободные часы Черчилль учился ремеслу каменщика и выращивал поросят. Любил проштудировать прессу, но телевидение категорически не признавал, называя его “фонарем для дураков”. Жена величайшего британца справлялась с воспитанием четверых детей и увлекалась общественностью. В период войны миссис Черчилль основала и возглавила “Фонд Красного Креста помощи России”, и сам Сталин, в знак особой признательности подарил ей перстень с бриллиантом. 9 Мая 1945 года Клементина провела в Москве.

Знатный оратор века и выдающийся государственный деятель скончался в девяносто. Жена пережила его на двенадцать лет. Эти люди было абсолютно разными, как “вода и камень, лед и пламень”, но жили и дышали в унисон, благодаря жизнь за каждый совместно прожитый миг.

В кругу семьи.

Не зря сэр Черчилль женитьбу на Клементине называл лучшим подарком судьбы: “Любимая моя, за всю жизнь с тобой я часто задумывался, что безумно обожаю тебя, так сильно, что, пожалуй, крепче любить невозможно”.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх