Антрополог и блоггер Ольга Ракитянская-Балытникова обнаружила, насколько устойчив всё ещё миф об особых сексуальных потребностях мужчин и отсутствии таковых у женщин. И ей есть что сказать по поводу этого заблуждения.

Моя подруга в пятницу написала (и я с ней совершенно согласна), что мир вокруг какой-то странный: одинокого и не состоящего в отношениях мужчину непременно сочтут геем. Мысль о том, что и мужчине, и женщине могут быть просто не нужны в данный момент никакие отношения – или не нужны абы с кем, и они находятся в поиске подходящих партнеров – миру в коллективную голову не приходит. Хотя, казалось бы – что может быть проще и естественней?
Разумеется, в комментарии тут же явились ведические мудроженщины (это, если что, условное обозначение типажа, а не религии) и начали рассуждать о том, что гей – не гей, а проблемы в половой сфере одинокий мужчина точно имеет. Ну, или тайно бегает по бабам, а окружающие просто не в курсе. Потому что мужчина же, он же, в отличие от женщины же – не может же терпеть! Он же самец же! А если вроде как терпит и живет без секс-партнерши – значит, либо тайный гей, либо тайный клиент проституток, либо просто импотент. Ведь такова его природа, и так было испокон веку!
И тут же в соседнем посте незнакомая дама рассказывала о своей второй беременности так: “я родила вторую в 38, но, честное слово, это случайно получилось! Мне так стыдно было, я хожу с животом и думаю, ведь на меня же все смотрят и наверняка осуждают – как, у нее до сих пор есть секс?! Ведь я же женщина, не мужик-самец же, мне по природе давно пора это все бросить…” И в комментах хор сочувствующих, клеймящих позором тех, кто рожает около 40ка (нет, вовсе не из-за возможных проблем со здоровьем роженицы или ребенка).
Каждый раз, когда я подобное слышу, особенно про природу и испокон веку – а слышу уж очень часто – у меня случается двойной фейспалм. Двойной – потому что я антрополог с антиковедческим прошлым и кое-что знаю про обе эти вещи.

А если кому не нравятся бушмены – мол, мало ли как там у них на крайнем юге, а вот у нас в Европе… – то есть и другой пример, можно сказать, основа всей европейской цивилизации: древние греки. Как ни странно, при всем их отличии от бушменов с палеолитическим эгалитаризмом – греки тоже считали женщину более сексуальной, чем мужчина. Над нормальным мужчиной, по их представлениям, сексуальные аппетиты не господствуют, он всегда может проконтролировать их разумом (противоположное высмеивалось как немужественность и даже прямо “бабскость”). А вот женщина, ощутив желание (ощутить же его она готова в любой момент), буквально теряет голову и контролировать себя уже не способна (в частности, поэтому девушек и женщин из хороших семей так строго запирали – они ведь “самки-козы, которым нужно только одно”, ага). То есть выводы из своих представлений древние греки делали прямо противоположные бушменским, но сами представления были очень похожи. Кстати, греки, как и бушмены, тоже считали, что без регулярного секса женщина (именно она) будет болеть, и многие древнегреческие врачи рекомендовали женщинам секс (разумеется, с законным мужем) как эффективное лекарство от многих болезней (например, головной боли).

А люди с их жизнью гораздо больше и старше любых стереотипов.
Текст: Ольга Ракитянская-Балытникова
Фото: Shutterstock
Читай также:
Ведическая культура: как переврали индийские писания и что в них говорилось о женщинах
5 женщин-учёных, круто повлиявших на этнографию
Поразительные живые обычаи народов России
Свежие комментарии