На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    Вот точно, знаете я тоже думала что дело в работе, а оказалось в профессии. Сменила профессию, нашла работу и чувству...Что-то не нравитс...

За кадром фильма «Вор»: Как появился один из самых кассовых кинохитов 1990-х гг.

Одной из самых известных киноработ режиссера Павла Чухрая стал фильм «Вор», который появился на экранах 20 лет назад и до сих пор заставляет о себе говорить. Кроме того, что лента получила множество кинопремий. «Вор» вошел в историю как один из самых кассовых фильмов 1990-х гг., пользовавшийся успехом не только в России, но и за рубежом, и одна из немногих российских картин, которые были номинированы на «Оскар».

Екатерина Редникова и Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Кадр из фильма *Вор*, 1997

Вор в исполнении Владимира Машкова получился настолько обаятельным персонажем, что режиссер в свой адрес потом нередко слышал обвинения: мол, его отец снял «балладу о солдате», а он сам – «балладу о воре». Его главный герой действительно был полной противоположностью персонажам из фильмов его отца «Баллада о солдате» и «Чистое небо». Однако режиссер не ставил своей задачей романтизировать образ вора – наоборот, он пытался донести идею о том, что даже за привлекательной внешностью и офицерской формой может скрываться обыкновенный жулик, из-за которого рушится судьба ребенка. Ведь представлявшийся отставным офицером-танкистом красавец-военный на самом деле оказывается обыкновенным вором, которому семья нужна в первую очередь для прикрытия.

Кадр из фильма *Вор*, 1997

Михаил Филипчук в фильме *Вор*, 1997

Сюжет фильма нельзя назвать полностью вымышленным. Режиссер говорил: «Где-то в 60-х годах мне рассказывали, что был такой вор, который переодевался в военную форму, ходил по квартирам с женщиной и с ребенком, устраивался на жилье, и у него не спрашивали документы, поскольку он был в военной форме, вроде бы армии доверяли в то время…».

Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Кадр из фильма *Вор*, 1997

Тем не менее главным героем своей картины Павел Чухрай видел не харизматичного вора, а маленького мальчишку, потерявшего отца и отчаянно пытавшегося найти его в чужом человеке. Режиссер признавался: «Вор» – это мое раннее детство, воспоминания, которые мне хотелось материализовать на экране. Дело не в сюжете, а скорее в атмосфере той поры… Я снял балладу о своем ровеснике – о мальчишке. Именно он – главный герой картины, а вовсе не Толян в исполнении Машкова. И если кто-то этого не понимает, значит, у меня что-то не получилось. Конечно, этот персонаж – вора – я тоже люблю… Герой Машкова в сто раз лучше, чем любой политик. В нем цинизма нет. А хуже цинизма я ничего не знаю. Он как раз широкий человек. Где-то украдет, а кому-то подарит. Артистизма в нем много. Обаяния. Он все-таки их любит – и маму, и мальчика».

Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Михаил Филипчук в фильме *Вор*, 1997

По признанию режиссера, он в этой киноработе пытался разобраться в том, что из себя представляют люди, которые в 1990-х находились у власти – что их сформировало, каким было их детство, откуда родом их страхи и слабости. В итоге фильм был навеян не только ностальгией по собственному детству, но и философским размышлением о безотцовщине как главной беде послевоенного поколения, о том, откуда в России в результате появился культ насилия и жестокости, и о том, что несколько поколений вот так же боялись и обожали Вождя-тирана, как этот мальчик своего отца, и так же потом его развенчали. Как писали в газетах, «Вор» рассказывает об украденном детстве и пропавших иллюзиях, о наследственности насилия и о том, как миллионы детей остались без близких людей, которые бы не дали им пропасть».

Екатерина Редникова и Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Кадр из фильма *Вор*, 1997

Главного героя на роль мальчика искали по школам и детским садам – режиссер хотел увидеть на экране максимальную непосредственность, искренность и трогательность. Мишу Филипчука нашли в обычной подмосковной школе. Чухрай переживал, как он справится со своей задачей и насколько свободно будет себя чувствовать на съемочной площадке – ведь это была его первая работа в кино. Результат превзошел все ожидания. «Я просто понимал, что этот парень для меня просто находка. И мы его все обожали на съемках, потому что он очень веселый парень, при всей широте его возможностей драматического актера, он очень веселый, совершенно затравил нас анекдотами всяческими школьными. Причем было интересно: очень быстро взрослел на площадке…», – рассказывал режиссер. Миша снялся еще в трех картинах в 1997-1998 гг., но свою жизнь с кинематографом связывать не стал – после школы он поступил в Московский физико-технический институт.

Михаил Филипчук в фильме *Вор*, 1997

Местом съемок выбрали Ярославль – именно там в бараках, в районе фабрики «Красный перекоп», герои фильма снимают комнату. Затем, когда они по сюжету переезжают, съемки на самом деле продолжаются все в том же Ярославле, на Советской улице. Режиссеру удалось мастерски воссоздать послевоенный неустроенный быт коммуналок.

Екатерина Редникова и Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Фильм «Вор» по достоинству оценили и в России, и за рубежом: в 1998 г. он номинировался на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», «Феникс» в категории «Лучший европейский фильм», получил специальный приз жюри МКФ в Венеции и несколько премий на фестивале «Ника-1998».

Екатерина Редникова в фильме *Вор*, 1997

«Вор» пользовался большим успехом в американском прокате – правда, зарубежные продюсеры попросили режиссера изменить финал фильма, сделав его более оптимистичным. Павел Чухрай – один из немногочисленных российских режиссеров, имя которого широко известно западной публике.

Владимир Машков в фильме *Вор*, 1997

Кадр из фильма *Вор*, 1997

Самыми известными работами режиссера стали фильмы «Вор» и «Водитель для Веры», а недавно, после десятилетней паузы в режиссерской карьере, Павел Чухрай выпустил новый фильм, замыкающий эту трилогию о сталинской и постсталинской эпохе – «Холодное танго», который также имел большой резонанс и в кинематографической среде, и в зрительской.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх